Из бивня мамонта

Мастера мирового искусства





   Это самый оригинальный и изысканный комплект. Миниатюрная галерея на черно-белых клетках. Вместо традиционных фигурок в шахматное сражение вступают шедевры Огюста Родена, «великого из великих», как говорил знаменитый художник Клод Моне.

   Парадоксальна судьба этого выдающегося скульптора: он не получил академического художественного образования, но снискал в артистическом мире высшие почести, современники встречали его работы в штыки, обвиняя в натурализме, вульгарности, ремесленничестве, но в итоге его авторитет стал бесспорным, а имя — бессмертным и на шахматной доске это искусство заявляет о себе так же ярко, как и в выставочном зале.

   "Страсти по Родену" — шахматы с подтекстом: здесь не только черные играют против белых, но и мужская серия против женской, рациональное начало против чувственного. В каждую фигурку-статуэтку вложен свой символический смысл. Так, черных в бой ведёт король — «Мыслитель». Это одна из самых знаменитых и знаковых работ Родена. Был первоначално задуман как центральная фигура в грандиозном проекте Врат Ада и символизировал поэта Данте, обозревающего свою работу. Получив жизнь самостоятельной статуи, скульптура в конечном итоге стала монументом каждому человеку, универсальной аллегорией человеческого разума. Ферзь — «Бронзовый век», первая монументальная скульптура Родена. Статуя кажется настолько живой, что Родена обвинили в создании муляжа с натуры, и именно с этой фигуры началась неутихающая дискуссия вокруг творчества художника.

   Офицер — Жан де Эр из шестифигурной композиции памятника героическим гражданам Кале, спасшим город в 1347 году. Три этюда для обнажённых мужских фигур для этого памятника: Эсташа де Сен-Пьера, Жака и Пьера де Виссана стали в нашем наборе чёрными пешками. Роден отстоял свою концепцию группы из шести человек, идущую вразрез с установившейся практикой художественной перспективы. Облагороженным героям он предпочел реальных людей, принимающих исключительно трудное решение. Роден говорил: «…они все еще продолжают спрашивать себя, хватит ли им сил." 

   Конь — охваченный эротическим порывом — «Кентавр», а ладья — «Адам». Скульптура задумывалась как парная с фигурой Евы во Вратах Ада. Статуя была сделана под большим влиянием творчества Микеланджело. В частности, Роден использовал заимствованный у великого мастера прием «консольного построения», когда выдвинутые вперед ноги контрастируют с вогнутым торсом в агонизирующем движении обретающего жизнь Адама. И завершают войско черных пешки — среди которых особенно выделяется «Блудный сын». Он ищет помощи извне в традиционной позе мольбы. Удлиненные линии его растянутого тела выражают физическую жажду помощи и стремление дотянуться до недостижимого. Величественно скрестил руки на груди Бальзак — это один из этюдов для памятника знаменитому писателю. Остальные пешки представлят собой натурные штудии к различным произведениям Родена.

   Вечным вопросам черных белые противопоставляют любовь во всех ее проявлениях. Из объятий влюбленных в «Поцелуе» материализуются страстный Король. Обнимающаяся пара представляет Паоло и Франческу, главных героев шедевра Данте. Композиция является одной из групп, созданных для Врат Ада. Роден считал, что работа является слишком академичной, однако сегодня она стала наиболее популярной и знаменитой скульптурой. Изнеженный ферзь -«Вечный идол ». Название работы подчеркивает важность «женского вдохновения для Родена. Пара по композиции напоминает «Чакунталу», Камиллы Клодель, созданную годом ранее. В работе Клодель, однако, женщина подается вперед, приветствуя объятия обожающего ее любовника; женщина Родена принимает знаки обожания как должное.

   Офицер – «Брат и сестра», воспевает родственные узы. Как и всякий художник, Роден обращается к теме материнства, но тоже своим особенным образом. Юная девушка — подросток с заботой и любовью прижимает к себе маленького брата. Создается ощущение, что эти дети – одни в этом мире и могут найти опору только друг в друге. Конь -"Кентавр" символизирует необузданную эротику. Роден рисовал и лепил кентавров в течение всего времени работы над Вратами Ада. В процессе создания этой скульптуры Роден использовал технику сбора из частей. Тело лошади взято из работы «монумент генерала Линча», к которому был добавлен женский торс.

   Ладья — «Ева» — пробуждение женщины, скульптура, которая должна была стоять напротив Адама в композиции «Врат Ада». Однако эти фигуры в действительности не являются дополнением друг друга. Адам только обретает жизнь, в то время как Ева уже знает – и виновата. Она прикрывает грудь скрещенными руками, сжимает бедра, чтобы спрятать свою сексуальность, и со стыдом смотрит в землю. В такой компании Венера, увлеченная своим туалетом, действительно только пешка. В работе использована традиционная тема рождения Венеры из морской пены. Грациозная фигура создает ощущение неги, и в то же время полна движения и динамики. Ощущение тяжести превосходным образом также передано в «Кариатиде». Как будто бы из другой реальности материализуется «Медитация». Остальные белые пешки — этюды прекрасных женщин к многочисленным композициям Родена.

   Стол для гарнитура, выполненный из ценнейшего дерева венге, в своих формах повторяет «Врата Ада», грандиознейший проект великого скульптора. Его торцы украшены рельефами из бивня мамонта, восходящих к композициям на дверях врат. На крышке мы видим воспроизведённый автограф Родена.

   По шахматной галерее можно ходить бесконечно. Ведь для кого-то это будет эксклюзивный вариант привычных фигур, для кого-то — новая ролевая игра, для кого-то — краткий ликбез по истории скульптуры. В любом случае такие шахматы никого не оставят равнодушным — так много в них красоты и страсти.


категория: Мастера мирового искусства / просмотров: 0 / рейтинг:

   Из глубины тысячелетий дошли до нас первые произведения искусства — примитивные скульптуры и наскальные рисунки, или, как их называют специалисты, писаницы и петроглифы. Писаницы древние художники выполняли преимущественно красной охрой, а также черной, желтой и белой краской, а петроглифы — это изображения не нарисованные, а вырезанные на поверхности камня. Сегодня наскальные рисунки обнаружены в 120 странах и регионах мира — даже в Сахаре. Но самыми древними образцами палеолитического искусства считаются писаницы пещер Испании, Южной Франции и Италии — знаменитые цветные рисунки животных. Именно их репродукции, сделанные чешскими археологами, были положены в основу набора «Кроманьонские шахматы».

   Каковы были представления наших предков о животном мире более 15 тысяч лет тому назад? Об этом рассказывают фигуры — ожившие на доске наскальные изображения. Шахматные роли распределились следующим образом: «король» — мамонт, «ферзь» — шерстистый носорог, «офицер» — древний бизон, «конь» — один из видов древних лошадей, «ладья» — древний европейский тур, «пешка» — пещерный медведь. В реальности большинство из них были гораздо крупнее представителей современной фауны, но даже в таком миниатюрном варианте все эти давно вымершие животные выглядят настоящими монстрами. Можно сказать, «Наскальные рисунки» — своеобразный симбиоз древнейших искусств, писаницы и скульптуры, одновременно стильный и исторически точный. Законченность замыслу дизайнера Михаила Дашцэрэна придает используемый для резьбы материал. Фигуры вырезаны из темно-коричневого бивня мамонта, найденного в Кемеровской области, пьедесталами для них послужили срезы бивня мамонта из Якутии (белый цвет) и Кемеровской области (коричневый), а также срезы костей позднемеловых динозавров из Юго-Западной Монголии.


Размеры комплекта (мм):



В х Д х Ш: 1 х 555 х 555



Клетка: 70



Высота короля / пешки: 105 / 40


категория: Мастера мирового искусства / просмотров: 0 / рейтинг:

   Мистификатор и циник, фигляр и саморекламщик, создатель баснословно ценимых картин, рисунков и книг, воинствующий реакционер и мистик, гений и злодей — как только не называют Сальвадора Дали! О нем уже столько сказано, написано и снято, что осталось всего одно поле, где бы его талант не заявил о себе в полный голос — это шахматная доска, которую мы сегодня и отдаем в распоряжение испанского гения.

   Одну из своих легендарных картин Дали назвал «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения». Каждую фигуру предлагаемых комплектов тоже можно назвать «сном», «предутренней фантазией», вдруг материализовавшейся на черно-белых клетках. Это те иррациональные образы, наглядности которых великий испанец добивался, по его словам, «с империалистической яростью», — жуткие, порой кровожадные, порой пленительные в своей агрессивности галлюцинации, ставшие визитной карточкой художника.

   "Черные" фантомы находятся во власти прямых линий, их доминанта — знаменитые ящички, выдвигающиеся из монструозных туловищ. «Белые» — это царство кривизны, как всем известные растекающиеся циферблаты, камни и яичницы. Игрок-скептик назовет все это бредовым паноптикумом и с удвоенной энергией начнет преследовать по полю фигуры соперника, игрок-эстет получит еще один стимул к победе. Не так ведь часто выпадает шанс сыграть партию с подачи самого Дали.


Размеры комплекта (мм):


В х Д х Ш: 85 х 610 х 610


Клетка: 45


Высота короля / пешки: 75 / 30


категория: Мастера мирового искусства / просмотров: 0 / рейтинг:

   Каталонский архитектурный гений Антонио Гауди-и-Корнет был рожден в середине 19 века, чтобы сказку сделать былью. Он соединил готику с модерном, небо с землей, религию с новаторским искусством и стал равно почитаем как в артистических кругах, так и среди духовенства (Ватикан не так давно даже принял решение об его канонизации).

   Сегодня Барселона — это прежде всего Гауди, триумф его уникального дара. Хотите прикоснуться к рукотворному чуду здесь и сейчас — играйте нашими шахматами.

Фигуры предлагаемого комплекта стилизованы под лучшие образчики этой феноменальной архитектуры — башни, шпили, павильоны, фрагменты из 12 шедевров каталонского зодчего (колледж Сестер Святой Терезы, парк Гуэль, епископальный дворец и др.). Белые основательно стоят на доске, черные устремились вверх причудливыми спиралями. Впрочем, противостояние «прямых» и «криволинейных» фигур достаточно условно: сам Гауди терпеть не мог чертежей, говорил, что прямой угол придумали люди без воображения, а вершиной совершенства считал куриное яйцо. Казалось, он объявил войну прямой линии и переселился в мир текучих форм. Свидетельство тому — Собор Святого Семейства, знаменитая Саграда Фамилиа, фрагменты которой, особенно башенки и навершия, легко угадываются во многих шахматных фигурах. Над главным зданием своей жизни архитектор работал более 40 лет, но все равно не успел его закончить, не завершена работа и по сию пору. Слишком грандиозным оказался замысел: в плане собор представляет собой крест длиной 110 метров, высотой 45, включает в себя 12 башен по числу апостолов, четыре колокольни по числу евангелистов и два шпиля — Богоматери и Иисуса.

   Доска для набора также символизирует творения Гауди. На крышке расположена стеклянная мозайка из парка Гуэль, а по бокам — прекрасные в своей необычной кривизне линии дома Милна.

   Вулканическую фантазию Гауди оценит каждый игрок: созданные по образу и подобию его строений фигуры получились такой неземной красоты, что любая из них смотрится королем.


 


Размеры комплекта (мм):


В х Д х Ш: 120 х 530 х 530


Клетка: 50


Высота короля / пешки: 140 / 70


категория: Мастера мирового искусства / просмотров: 0 / рейтинг:
    Невероятно разнообразно проявление человеческого гения. Сколько прекрасных творений создано им за многовековую историю цивилизации! Но особое восхищение всегда вызывали и будут вызывать бессмертные произведения искусства, навеки прославившие их создателей. Мы представляем эту серию наборов, памятуя о том, что шахматы это не только спорт, но и подлинное искусство, наглядно демонстрирующее небывалый взлёт и остроту человеческой мысли. Большинство из комплектов посвящено творчеству одного из великих мастеров, обессмертивших своё имя в определённом жанре – музыке, скульптуре, живописи и архитектуре. Играя в такие шахматы, у каждого возникает уникальный шанс прикоснуться к бессмертным творениям и проникнуть в их сокровенную сущность!
 
© Шахматы Карпова, 2010 Подарочные шахматы  г.Москва, Пречистенка д. 10, тел. : +7 (495) 741-68-88, admin@karpovchess.ru